русский

ТОП 100 ФРАНЧАЙЗИНГ

информация о франчайзерах и франшизах

ТОП 100 ФРАНЧАЙЗИНГ

информация о франчайзерах и франшизах

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОСТЫЕ ФОРМУЛЫ УСПЕХА
(495) 649-92-18

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОСТЫЕ ФОРМУЛЫ УСПЕХА
(495) 649-92-18

Терминология

Франчайзинг (в российском законодательстве термин отсутствует) – это форма взаимодействия субъектов рынка, представляющая одну из разновидностей вертикальной интеграции, обладающая рядом специфических признаков. Далеко не каждая сеть развивается в формате франчайзинга. Соглашение, на основе которого действуют участники отношений, является вертикальным соглашением.

Вертикальные соглашения – это соглашения или совместные действия между двумя или более организациями, каждая из которых работает на различном уровне производства или цепи распределения, и которые затрагивают условия, при которых стороны могут покупать, продавать или перепродавать некоторые товары или услуги.

Франшиза (в российском законодательстве термин отсутствует). В других правовых системах нет полного терминологического единообразия:

  • под «франшизой» понимается права (комплекс прав): например, Регламенты ЕС, Модельный закон раскрытия франшизы УНИДРУА)
  • либо отношения, права и обязательства по договору, договоренности (например, Акты США, Австралийский Кодекс, Закон Китая)
  • либо комплексная лицензия (например, Республика Казахстан)

При отсутствии терминологического единообразия возможно выделить ряд общих признаков, характерных для определения сущности и содержания франчайзинга:

  • наличие письменного двухстороннего соглашения (контракта);
  • субъекты соглашения - франчайзер (обладатель прав) и франчайзи (пользователь прав);
  • наличие прав у франчайзера (торговое название и/или товарный знак(знак обслуживания), коммерческие символы, патенты, ноу-хау, деловые и технические методы ,производственная система и другие права интеллектуальной собственности;
  • использование прав на интеллектуальную собственность с целью распределения товаров и услуг;
  • право и обязанность франчайзи осуществлять бизнес в соответствии с концепцией франчайзера; вести бизнес под системой или существенно определенным маркетинговым планом; работать под единообразной системой франшизы, вести дело под системой установленной франчайзером;
  • со стороны франчайзера - поддержавшие, продолжающиеся условия коммерческой и технической помощи ; помощь различного характера; обучение и продолжающаяся помощь;
  • прямое или косвенное вознаграждение; входные и продолжающиеся платежи;
  • контроль со стороны франчайзера;
  • преддоговорное раскрытие информации (в некоторых странах обязательно только для франчайзера, в некоторых странах обязательно для двух сторон.

Франшизный пакет (в официальной терминологии термин не установлен) - в практической деятельности представляет собой совокупность документации, позволяющий идентифицировать и использовать права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также описывающей процессы, методики и процедуры, представляющие собой в совокупности систему ведения дела.

Интеллектуальная собственность (регулируется российским законодательством) - результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

Лицензионный договор (регулируется российским законодательством) - договор, в соответствии с которым одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Договор коммерческой концессии (регулируется российским законодательством) - договор в соответствии с которым одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Компания-франчайзер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающий правами на товарный знак, другие объекты интеллектуальной собственности и систему ведения дела.

Организация-франчайзи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, приобретающее права на использование принадлежащих франчайзеру прав.

Права должны передаваться на основании договора, который не противоречит нормам российского законодательства, во временное пользование и на определенных условиях.

Точка франчайзи - объект, в котором осуществляется деятельность, например, кафе. Одному франчайзи может принадлежать несколько точек, например, кафе в различных местах города.

Запуск франчайзингового Проекта - первое публичное упоминание о «продаже франшизы».

«Продажа» или «покупка» франшизы в контексте Проекта подразумевает собой факт вступления в силу договора, по которому стороны приступили к исполнению обязательств, связанных с передачей франчайзером принадлежащих ему прав франчайзи.


Указанные термины уточняются в формах и анкетах.

Франчайзинг получил широкое развитие в мире, в том числе и в России.

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
107564, г. Москва, ул.Краснобогатырская, 42
тел. (495) 649-9218
e-mail: franchisetop@bk.ru
© PFS 2006-2016
Правовая информация | Рекламодателям
Старая версия сайта

Web Programming AlPite.ru - Проекты